Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет №1
Начальные классы
• Персональный компьютер
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №2
Начальные классы
• Персональный компьютер
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №3
Начальные классы
• Персональный компьютер
• Проектор Optoma
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №4
Начальные классы
• Персональный компьютер
• Интерактивный дисплей
• Колонки
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №5
Начальные классы
• Персональный компьютер
• Проектор
• Колонки
• Экран для проектора
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №6
Начальные классы
• Персональный компьютер
• Проектор
• Экран для проектора
• Колонки
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №7
География
• Персональный компьютер
• Проектор мультимедийный
• Колонки Aceline ASP100
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №8
Чеченский язык и литература
• Персональный компьютер
• Проектор UNIC UC68
• Колонки SVEN SPS-509
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №9
Чеченский язык и литература
• Персональный компьютер
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №10
Чеченский язык и литература
• Персональный компьютер
• Проектор Optoma
• Колонки Aceline ASP100
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №11
Чеченский язык и литература
• Персональный компьютер
• Проектор UNIC UC68
• Колонки SVEN SPS-509
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №12
История и обществознание
• Персональный компьютер
• Проектор Optoma
• Колонки SVEN SPS-509
• Экран для проектора
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №13
История и обществознание
• Персональный компьютер
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №14
Начальные классы
• Персональный компьютер
• Проектор UNIC
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №15
Биология
• Персональный компьютер
• Проектор мультимедийный
• Интерактивная доска
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №16
Русский язык и литература
• Моноблок
• Акустические колонки
• Проектор мультимедийный
• Интерактивная доска
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №17
Русский язык и литература
• Персональный компьютер
• Проектор Optoma
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №18
Русский язык и литература
• Персональный компьютер
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №19
Русский язык и литература
• Персональный компьютер
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №20
Химия
• Персональный компьютер
• Проектор мультимедийный
• Интерактивная доска
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №21
Алгебра, геометрия, вероятность и статистика
• Персональный компьютер
• Проектор Optoma
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №22
Информатика и ИКТ
• Ноутбук учительский
• Ноутбук ученический - 24 штук
• Интерактивная панель EliteBoard LR-75
• Роутер HUAWEI
• Маршрутизатор
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №23
Алгебра, геометрия, вероятность и статистика
• Персональный компьютер
• Проектор UNIC
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №24
Алгебра, геометрия, вероятность и статистика
• Моноблок
• Проектор мультимедийный
• Экран для проектора
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №25
Математика
• Моноблок
• Проектор Optoma
• Интерактивная доска
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №26
Физика
• Персональный компьютер
• Проектор CASIO
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №27
Труд (технология)
• Персональный компьютер
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 8
• Стул ученический - 16
Кабинет №28
Труд (технология)
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 8
• Стул ученический - 16
Кабинет №29
• Персональный компьютер
• Проектор Optoma
• Экран для проектора
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №30
География
• Персональный компьютер
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
Кабинет №31
Английский язык
• Персональный компьютер
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 12
• Стул ученический - 24
Кабинет №32
ОБЗР
• Персональный компьютер
• Проектор BenQ
• Стол учительский
• Стул учительский
• Стол ученический - 15
• Стул ученический - 30
О библиотеке
Количество посадочных мест | 10 |
Количество учебников | 14700 |
Количество методпособий | 690 |
Количество художественной литературы | 3800 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортивный зал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание | Спортивный зал – специализированный (игровой – баскетбол, волейбол, футзал). Пол с резиновым покрытием. Стены – заштукатурены, окрашены масляной краской, батареи закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха. Освещение двустороннее естественное и искусственное: окна размещены по левой и правой длинной боковой стороне. Светильники от механических повреждений защищены решетками . В раздевалках (для девочек, для мальчиков) вентиляция с принудительным побуждением через вентиляционную шахту. Раздевалки покрашены краской, имеются вешалки для одежды, скамейки. Санузел и раковина находятся в отдельном от раздевалок помещении. Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы. Гимнастическая стенка – прикреплены стальными штырями. Баскетбольные щиты, волейбольные стойки – закреплены штырями. Скамейки гимнастические размещены по длинной стороне зала. Разметка площадки соответствует нормам (5 см). Инвентарная комната соединяется с залом проемом, высота и ширина соответствует нормам. Площадь инвентарной комнаты – 20 кв. м. Комната оборудована стеллажами для инвентаря. Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий. Зал оснащен противопожарной сигнализацией. Санитарное состояние – ежедневная двухразовая уборка и проветривание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список оборудования |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2)Наименование | Спортивная площадка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание | Беговая легкоатлетическая дорожка, яма для прыжков в длину с разбега, поле для игры в футбол, площадка баскетбольная и волейбольная, гимнастический городок, круговая асфальтированная дорожка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список оборудования |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Средства обучения и воспитания в МБОУ «СОШ№10 г. Урус-Мартан»
•СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения - передача знаний.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации, учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы.
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных - все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.
В ОО используется электронный журнал «Дневник.ру». Электронные журналы дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронные журналы дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.
СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ
Воспитательная работа в ОО ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельности, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.
Использование личностно - ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям - атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Создание в ОО единого воспитательного пространства, обеспечивающего условия для духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, уважающих традиции своего народа, способных к самореализации в изменяющихся социокультурных условиях.
Задачи:
1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития.
2. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся.
3. Развитие органов ученического самоуправления.
4. Совершенствование технологий педагогического воздействия, то есть проектирование подходящих вариантов педагогической коммуникации и соответствующих методик для улучшения образовательного процесса.
5. Формирование школьной воспитательной системы с учетом особенностей и возможностей школы, города, социума.
Для выполнения этих задач в Лицее созданы внутренние и внешние условия.
Внутренние условия:
• ученическое самоуправление;
• система работы классных руководителей;
• социально-педагогическое сопровождение;
• психологическое сопровождение;
• построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего (предметные декады); • сохранение системы в работе спортивных секций, кружков; Внешние условия:
Сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями города, в рамках которого обучающиеся ОО приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире. В современных условиях без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.
ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Для реализации и выполнения концептуального подхода предполагается использование следующих видов деятельности:
• Традиционные общешкольные мероприятия
• Самоуправление лицеистов
• Гражданско-патриотическая деятельность
• Духовно-нравственная деятельность
• Художественно-эстетическая деятельность
• Спортивно-оздоровительная деятельность
• Внеучебная воспитательная деятельность в классных коллективах
• Профориентационная деятельность
• Диагностика и мониторинг
• Организация взаимодействия семьи и школы
• Организация взаимодействия школы с социумом
• Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса
Администрация в лице директора руководит учебно-воспитательным процессом. При этом главная роль администрации - координация. Именно администрация обеспечивает оптимальность учебного процесса, организует контроль за деятельностью педагогов. Только при условии, что все члены коллектива знают свои права и обязанности, полномочия и грани ответственности, возможна оптимизация управленческих воздействий. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | https://www.ege.spb.ru/ - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 10 |
Количество учебников | 14700 |
Количество методпособий | 690 |
Количество художественной литературы | 3800 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 1 |
Объекты спорта
1)Наименование | Спортивный зал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание | Спортивный зал – специализированный (игровой – баскетбол, волейбол, футзал). Пол с резиновым покрытием. Стены – заштукатурены, окрашены масляной краской, батареи закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха. Освещение двустороннее естественное и искусственное: окна размещены по левой и правой длинной боковой стороне. Светильники от механических повреждений защищены решетками . В раздевалках (для девочек, для мальчиков) вентиляция с принудительным побуждением через вентиляционную шахту. Раздевалки покрашены краской, имеются вешалки для одежды, скамейки. Санузел и раковина находятся в отдельном от раздевалок помещении. Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы. Гимнастическая стенка – прикреплены стальными штырями. Баскетбольные щиты, волейбольные стойки – закреплены штырями. Скамейки гимнастические размещены по длинной стороне зала. Разметка площадки соответствует нормам (5 см). Инвентарная комната соединяется с залом проемом, высота и ширина соответствует нормам. Площадь инвентарной комнаты – 20 кв. м. Комната оборудована стеллажами для инвентаря. Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий. Зал оснащен противопожарной сигнализацией. Санитарное состояние – ежедневная двухразовая уборка и проветривание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список оборудования |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2)Наименование | Спортивная площадка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание | Беговая легкоатлетическая дорожка, яма для прыжков в длину с разбега, поле для игры в футбол, площадка баскетбольная и волейбольная, гимнастический городок, круговая асфальтированная дорожка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список оборудования |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. В МБОУ «СОШ №10 г. Урус-Мартан» используются следующие средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.); Визуальные (зрительные): - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому, французскому языкам, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
- портреты (по всем учебным предметам);
- натуральные объекты (на уроке биологии);
- модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии. Электронные образовательные ресурсы: - сетевые образовательные ресурсы - электронные журналы и дневники Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры; - мультимедийное оборудование; - интерактивная доска - проекторы Словесные: - учебники; -художественная литература; - словари; - учебные пособия Спортивное оборудование: - тренажеры - гимнастическое оборудование - спортивные снаряды - мячи, скакалки, обручи. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ): - У главного входа предусмотрена двустворчатая распашная дверь. - Внутри здания предусмотрено наличие специальных подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации - отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
|
О специальных условиях питания |
|
Создание отдельного меню не осуществляется. Школа осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное трехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ "СОШ №10 г. Урус-Мартан" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающимся. Основные направления охраны здоровья: -оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; -организация питания учащихся; -определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; -пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; -организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; -прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров; -профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; -обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе; -профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; -проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеется. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ, ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Доступ имеется в кабинете Информатики и в библиотеке. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |